г. Москва, МКАД 78 км. внутренняя сторона, д.14, стр.1, ТЦ "Декстер"
Ежедневно
10:00 - 21:00
Обратный звонок
Корзина
0
0 руб.

Квадроциклы side-by-side - что за звери?

На днях посчастливилось побывать в одном из мотосалонов Москвы. Среди знакомой техники, радующей глаз блеском хрома, внимание привлек не совсем для меня привычный экземпляр. Это был мотовездеход класса side-by-side CFMOTO Z8.



Его хищная внешность напоминала зверя, замершего для прыжка, его впечатляющие колеса, словно острые зубы акулы, готовые незамедлительно вонзится в размокшую плоть земли. Но это не то, что меня поразило больше всего - оказывается CFMOTO это чистокровный китаец.

Да, давно я не “щупал” китайскую технику. Последним моторизированным товаром, с которым меня свел злой рок, был бензиновый электрогенератор, чье сомнительное качество бросалось в глаза при первом взгляде. Но тут!..Все крепко, плотно и с любовью к мелочам. Да уж, как все изменилось за пять - семь лет. К сожалению, я пропустил качественный скачек китайской техники. Ну да ладно, придется этот предмет изучить по-подробнее, а пока вернемся к самому Z8 в частности и к классу side-by-side вообще.



Оказывается появление таких машин вызвано отнюдь не прихотью, а четким инженерным расчетом. Дело в том, что второй пассажир сзади для квадроцикла привычной компоновки - фактор риска. Это изменяет балансировку, что грозит переворотом. Что бы этого избежать, казалось бы нужно увеличить колесную базу, но это не выход, т.к. страдает проходимость. Так что самый оптимальный вариант - разместить пассажира рядом с водителем. Это не только в разы повышает безопасность и комфорт, но и почти не влияет на проходимость ( в сравнении с полноценными двухместными квадроциклами ). Так что side-by-side отличный выбор для тех, кто предпочитает покорять дикую природу вместе со спутником.



Углубившись в тему, я узнал сколь разнообразны стали мотовездеходы этого сравнительно нового класса. Уже появились и четырех и шестиместные (!), есть рабочие от мозга и до костей утилитарные модели (UTV – utility task vehicle), а есть и чистокровные конкурные жеребцы, для которых прыжки по двухметровым кочкам - детская забава. Но все же усредненным представителем класса side-by-side, наиболее ярким примером для оценки этого семейства, являются машины подобные квадроциклам CFMOTO Z8.



Не скрою, сам аппарат мне очень понравился и дело не только в цене, свои первые впечатления я изложил в начале. А как ведет себя это олицетворение современного китайского мотопрома в родной стихии я расскажу позже. Надеюсь мои восторженные возгласы не стихнут, и судя по отзывам владельцев, это так.